Список форумов Чужой~Другой~Свой

Чужой~Другой~Свой

Коллекция Материалов & Электронное Творчество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Марат Гельман

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Чужой~Другой~Свой -> Люди
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
XL&Ъ
Философ


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.10.2014
Сообщения: 2151
Откуда: Москва~Монреаль

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2014 8:48 am    Заголовок сообщения: Марат Гельман Ответить с цитатой

Интервью

http://echo.msk.ru/guests/509/

Блог

http://echo.msk.ru/blog/marat_gelman/



Последний раз редактировалось: XL&Ъ (Вт Фев 25, 2020 10:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
XL&Ъ
Философ


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.10.2014
Сообщения: 2151
Откуда: Москва~Монреаль

СообщениеДобавлено: Пт Сен 16, 2016 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://fraza.ua/interview/16.09.16/251289/marat-gelman-ekonomika-v-chistom-vide-putina-ne-sneset-ego-snesut-neadekvatnye-reaktsii-na-vyzovy-.html

"В Москву я не хочу возвращаться, даже если изменится власть. То, что произошло в России, с уходом Путина не исчезнет. Коррозия в людях и человеческих отношениях, подлость, совершаемая ради якобы высоких целей, — все это просто так не изменится. Например, пятьсот моих коллег подписались в поддержку Кремля. Среди них не менее половины тех, к кому я неплохо относился. Они это сделали по разным причинам: ради сохранения своих институций, театров, оркестров, чтобы дальше снимать фильмы с госфинансированием и так далее. Но ведь дальше они с этим жили несколько лет, а не уважать себя они не могут — следовательно, им нужно было как-то себе объяснить, почему они поступили правильно.

Я никого из них не осуждаю, просто понимаю, что это не пройдет бесследно. Нужно время, чтобы все радостно, открыто смотрели друг другу в глаза, обнимались при встрече и общались без задних мыслей."

...

"Как вы считаете, стоят ли перед современным искусством какие-то особые нравственные задачи?

С одной стороны, существует так называемая постмодернистская ситуация, когда нет общих, а есть частные задачи у художника или группы художников. Если в эпоху модернизма можно было сказать, что искусство решает такие-то задачи, то сейчас Иван Иванович Иванов решает такие-то задачи. Безусловно, у художественной среды должны быть какие-то общие ориентиры. Я вижу три главные вещи.

Первое — солидарность. Чтобы ни происходило и как бы ты ни относился к творчеству Pussy Riot или Павленского, когда над ними нависает угроза неправедного суда или убийства, культурное сообщество должно их защищать, а уже потом, когда опасность уйдет, можно разбираться, хорошее это искусство или плохое.

Второе — интернациональность. Любая художественная среда, которая заявляет, что она хочет быть изолированной (мол, мы тут в России, у нас тут свое), погибает. Искусство может строится на национальных основах, но по интенции оно интернациональное, глобальное.

И третье — это взгляд в будущее. Я не знаю ни одного хорошего художника, который бы сказал, что он отказывается от поиска, а будет повторять какую-то традицию. Традиционные художники — по сути, не художники, а ремесленники, которые растворились в какой-то традиции и постоянно ее воспроизводят. Они могут быть очень талантливые, но искусство — это всегда какой-то взгляд в будущее, эксперимент, поиск."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
XL&Ъ
Философ


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.10.2014
Сообщения: 2151
Откуда: Москва~Монреаль

СообщениеДобавлено: Пт Окт 07, 2016 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Ну, вот, уже и старый друг Сорос обвиняет власти России: мол, поставили весь мир перед катастрофой. Ужас в том, что мы никак не можем ее предотвратить, хоть как-то повлиять – нас выключили из процесса. Многие мои друзья говорят: все, пора валить. Так случилось (и в общем-то понятно почему), что на фестиваль #хорошозапятьдесят #возрастсчастья, который Владимир Яковлев сейчас проводит в Черногории, приехали и пришли знаковые люди из тех, кто не то, что эмигрировал (сами они категорически против этого слова), но принял решение пока не возвращаться в Россию – Борис Акунин, Марат Гельман, Олег Репс, да и сам Яковлев из их числа. Естественно и разговор не раз возвращался к этой теме, которая и меня очень волнует. Ведь лунка, в которой можно плавать становится все меньше. Что такое сегодня жить вне своей географической родины? Оказалось, совсем не то, что в прошлом веке. Меня совершенно потряс Марат Гельман . Он уже два года живет в Черногории, обустроился, у него чудесная жена Настя, которая 9 месяцев назад родила ему уже второго сына. И все это после того, когда его сначала выжали из Москвы, потом выгнали из Перми, где он всколыхнул всю сонную провинциальную жизнь, создав центр современного искусства PERMM. Черногория, как мне казалось в первые дни фестиваля, - тоже своего рода Пермь, только теплая, с прекрасным морем, чистым воздухом, дешевыми и качественными продуктами. Ну сколько можно здесь выдержать? – думала я, наблюдая за Маратом. А он просто кипел энергией, рассказывал о разных проектах – один круче другого. «Понимаешь, - говорил он мне, - в Европе уже нет провинций, интернет есть всюду, и общеевропейские и даже общемировые вещи можно делать, сидя вот здесь , в Будве или в Которе (это все крошечные черногорские городки). Вчера мы с Леней поехали в Dukley European Art Community, европейский культурный центр, который Марат открыл как раз в Которе, в здании старого пароходства. Честно говоря, мы не ожидали, мы были совершенно потрясены. Не только выставленными работами, хотя многие из них поражают, как, например, пейзажи Игоря Гусева, переходящие в штрихкод, в котором цветовая палитра, живописный код места. Или черногорская азбука Александра Флоренского, или многочисленные талантливые экспрессивные граффити. Еще больше потрясает, что Марат создал не выставочный зал, а именно художественное комьюнити, ДОМ художников: все они, и живописцы, и скульпторы, и дизайнеры, и ювелиры, чьи работы здесь выставлены, жили или сейчас живут прямо здесь, с ними можно общаться, а это гораздо больше, чем просто увидеть их работы. Есть 40 студий, можно подать заявку, показать, на что ты способен, рассказать, что ты хочешь сделать. Многим предоставляются гранты на жилье и пропитание, потом здесь же Гельман организует выставки новых талантов, их работы продаются. Приехав никем, некоторые уезжают известными мастерами. Кстати, едут и из России, с Украины, из Белоруссии, из Грузии – получается, здесь Марат делает для России и всего постсоветского пространства больше, чем он мог бы, оставаясь на географической родине. Здесь он дает людям возможность работать, дышать и развиваться, там все время уходило бы на бессмысленную борьбу с системой. Очень и очень горько, что даже маленькая Черногория сегодня хочет стать частью общего мирового пространства, а Россия сама себя изолирует. Как сказал пару дней назад Борис Акунин, наша главная зона ответственности – самоосуществление, и если это невозможно сделать на географической родине, не надо бояться ее покинуть. Возможно уехав, вы сделаете больше не только для себя, но и для страны. Сколько людей из поколения моих родителей не осуществились и даже просто спились. На родине нам и сейчас предоставляют эту чудесную возможность – вот и водку в цене понижают((( Для будущей страны очень важно сохранить себя. Мне понятно объяснение Марата Гельмана причины своего отъезда: не хочу принимать участие в этой войне ни на стороне путинской власти, которая в нынешней ситуации - нарушитель миропорядка, ни на стороне мирового сообщества, потому что это война против моей страны. А черногорский центр искусств он сделал просто прекрасным"

https://www.facebook.com/marat.guelman.9/posts/1328120977199300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
XL&Ъ
Философ


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.10.2014
Сообщения: 2151
Откуда: Москва~Монреаль

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2016 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://youtu.be/OOxq4jyPpLM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
XL&Ъ
Философ


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.10.2014
Сообщения: 2151
Откуда: Москва~Монреаль

СообщениеДобавлено: Сб Окт 22, 2016 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.facebook.com/marat.guelman.9/posts/1342769092401155


" ... сегодня думал о том, в каком мире будет жить Петя Гельман, которому исполнился год сегодня. Пытался увидеть, хотя конечно это невозможно.
Ну вот точно, там не видно, ну то есть я не вижу значения государства в котором он живет. И кажется, это не про него конкретно, перекати-поле, а в целом непроглядывается в будущем роль государства, кроме как техническая.
В то же время "место" или "город" будут очень важны. Понятно, ему захочется сбежать из уютного рая Черногории в какое-то кипящее место. К тому времени Берлин станет таким опередив и Лондон и даже Нью-Йорк.
Мне кажется что глобальный проект к тому времени упрется в то, что жизненные стандарты унифицируются и страны станут искать свои ниши и конкуренция между ними (или городами) будет за "специальное предложение".
Ну там прям по Сорокину. Люди будут жить среди единомышленников. Ну там вот эти страны-заповедники для тех кто стал ортодоксальным верующим. Там в Суздальском царстве - православные, в Иране - мусульмане. И если ты глубоко верующий - вместо того чтоб бороться за построение мечети в Москве ты едешь в Иран.
Вот Черногория, например, как и Берлин - глобальный сквот для художников и айтишников. В Берлине они учатся, начинают карьеру, обрастают связями, а в Черногории уже просто работают в прекрасных мастерских с видом на море или горы. Или страна для тех, кто хочет жить сегодняшним днем. Ну там возраст счастья, для тех кому за 50-т. Впрочем, проект Владимир Яковлев (Vladimir Yakovlev) будет называться "для тех кому за сто", так как Петя будет жить лет стопятьдесят.
Думаю где-то будет культ здоровья. Страна где все помешены на спорте, медецине.
Культурные различия будут пестоваться в специальных заповедниках национальной культуры. Ну примерно как сейчас среди всего существуют природные заповедники, будут культурные. Ну то есть сопротивление глобализации, которое проиграет везде кроме культуры приведет к тому что неравномерности культурного ландшафта будут оберегаться так же как оберегаются популяции редких животных.
Ну то есть если сегодня Олександр Ройтбурд переживает, что украинская культура рискует скатиться к "вышиванкам", то в будущем его внук эти вышиванки сможет найти только в культурном заповеднике.
Люди будут долго жить. Повлияет ли это на институт брака? Одно дело прожить с человеком тридцать лет, а другое сто. Мне кажется будут какие-то иные комбинации. Речь не о полигамии или гомосексуальных семьях, а о каких-то сложных коллективах. Там семья из шести человек например.
А вот еще, будут ли над большими городами расположенными в плохих климатических условиях, но при этом очень важных и красивых (например над Питером) строить купола и создавать искуственно средиземноморский стиль жизни? Или легче все таки превратить город в музей, а населению ближе к теплому морю?"



* мне Пелевин более близок чем Сорокин, но это так, к слову
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
XL&Ъ
Философ


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.10.2014
Сообщения: 2151
Откуда: Москва~Монреаль

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2018 8:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.facebook.com/marat.guelman.9/posts/2280872685257453

"Посреди предновогодней суеты Гройс напомнил о смерти. Неизбежной смерти. Смерти не как случайности, трагедии, катастрофы, несправедливости. А той которая была предопределена еще при рождении. О естественном ходе вещей. Если есть смысл в жизни, то и смерть часть этого.

А я с тринадцати лет так и не приблизился к пониманию.
По любому две трети жизни позади. Допустим, итоги подводить рано, но понять, зачем ты живешь пора?
В загробный мир я не верил даже тогда, когда читал Евангелие буквально, как документ. Соблазн верой в Бога был великолепен. Стоило только в нескольких местах отказаться от рационального мышления и смерть отступала. Но мышление на то и дано, что бы не позволить сознанию спрятаться в ложных уверенностях. Так что «смерть не за горами» Алексей Илькаев (Aleksey Ilkaif) это мое.

Юношей было острое желание понять что-то важное, что не понятно другим и открыть. И как-то само собой получалось что и смысл моей жизни и вообще жизни человека - в открытии нового. Чтение, увлечение «научным знанием». Вообще идея - знать как можно больше и в какой-то момент это знание перейдет в новое понимание. Фрейд помогал понять искусство. Христос - политику. Прожил жизнь и ничего такого, что стоило бы жизни не узнал. А умирать не хочется. За 60 лет вырастил сознание которое мыслит как катастрофу неизбежное исчезновение. Мгновенное обнуление всех воспоминаний, прочитанных книг, минут счастья.

Увлечение искусством было осознанным поиском за пределами рационального. Художник как Господь создает «свое» не думая, насколько оно рационально обьясняется. В отличии от ученного - аналитика, художник - творец. Он мир дополняет, такой подмастерье Бога. (Оказалось, впрочем, что и ученный в 21 веке все больше творец. И может даже более преуспевающий.) Но чем больше наблюдаю искусство тем яснее понимаю его обусловленность всем и вся. Мистический опыт обостряет восприятие (да Олег Кулик ?) но не отрывает тебя от земли.

Для творцов , как бы, есть Элезиум Глеб Смирнов (Gleb Smirnoff)а как «бессмертие» для гениальных, исключительных людей - и он может быть предметом зависти остальных, тех кто не попал в историю. Но сами они, за всех сказал Вуди Аллен «Мне не нужно бессмертие в моих творениях. Мне нужно такое бессмертие, чтобы не умирать.» У меня был момент в жизни, в 2007-ом где-то стали музеефицировать 90-е и я начал попадать во всякие книги, исследования. Короче, в вечность. А ты еще жив и развиваешься и видишь, что то, что попало в вечность это не ты вовсе. А какой-то плоский шарж на тебя.

Так что Мне тоже, как Вуди Алену, хотелось бы просто не умирать. Но погрузившись в Школу Долголетия с подачи Михаил Батин (Mikhail Batin), я понял четко, что вся эта «сингулярность» не про меня. Я в этот уходящий поезд бессмертия не успеваю (увы Глеб Павловский). Может мои дети, может даже Настя, моя жена, станут сверхчеловеками, а я так и останусь «хомо сапиенс» и смысл моей жизни, в популяризации моего генома : родить детей, получать удовольствие, избегать боли.

Поиск «сакрального» знания, того что дается в ощущениях, но не поддается объяснению. Трансцендентный опыт. Да это было. Это просто происходило с тобой и тебе не нужны никакие доказательства. Душа короткое время, может даже несколько минут, существует вне тела, наблюдает за ним. Индусы в этом понимают. Понимают не в том смысле - что могут обьяснить, а в том, как этого достичь. Я получил знание про то что Я - это мое сознание , - а тело - мясная машина. Но еще больше убедился, что вне тела мое Я нестабильно и исчезает. Умирает.

Мой отец Александр Гельман (Alexander Gelman) - последние несколько лет пишет стихи о смерти. И там, несмотря на отчаянье от неизбежности, появляются какие-то радостные, обнадеживающие строки. Смерть можно то ли обмануть, то ли соблазнить (как у Александр Кабанов (Alexandr Kabanov)) Может так все устроено, что смысл жизни и смерти открывается позже ? Может дело не в знании, а в биологическом механизме , прийдет время и все поймешь?

Томас Венцлава в Вильнюсе сказал мне (потом повторил на публику) что художник отличается от политика тем, что может помыслить катастрофу. Ну типа : политик в любой ситуации обязан искать выход, иметь позитивную программу, а художник может признаться себе и миру - «все, это конец ». Я вот думаю, что всю жизнь , в этом смысле, был политиком. А сейчас думаю как художник.

З.Ы - ну и как промежуточное наблюдение: все что ты делал для себя - исчезает вместе с тобой, остается только то, что ты делал для других. Это важное откровение Христа , его путь к бессмертию"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Чужой~Другой~Свой -> Люди Часовой пояс: GMT - 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS