Список форумов Чужой~Другой~Свой

Чужой~Другой~Свой

Коллекция Материалов & Электронное Творчество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дьяк Кураев о современном

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Чужой~Другой~Свой -> Учения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
XL&Ъ
Философ


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.10.2014
Сообщения: 2151
Откуда: Москва~Монреаль

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 4:33 pm    Заголовок сообщения: Дьяк Кураев о современном Ответить с цитатой

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1559304-echo/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
XL&Ъ
Философ


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.10.2014
Сообщения: 2151
Откуда: Москва~Монреаль

СообщениеДобавлено: Пн Авг 31, 2015 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"А.Кураев
― «Бизнес-FM» — чтобы была точная ссылка — отец Всеволод Чаплин называл перестройку крайне негативным процессом. Это удивительно! Человек, который получил возможность занимать такую должность и многое другое благодаря перестройке, так или иначе – вот он заявляет, что это ужасная катастрофа, негатив и надо изживать ее последствия. Но тогда одним из последствий должно быть и изживание присутствие православной церкви в какой-то публичной жизни, если ужи изживать последствия перестройки

И.Воробьева
― Последствий перестройки слишком много. Это, мне кажется, вся наша страна практически.

А.Кураев
― Естественно, да. То есть он что, хочет зачистить всю страну? И что вместо этого? Опять же к товарищу Сталину вернуться? А раз такой тренд есть, раз считается, что это уже нравственно и политически допустимо – озвучивать такого рода утопии, то значит, эта утопия, она имеет шанс на определенное сбытие в каком-то своем проценте, каким-то таким мурлом своим.

И.Воробьева
― Мы сейчас вернемся в студию. У нас буквально несколько минут перерыв. «Особое мнение», дьякон Андрей Кураев. Меня зовут Ирина Воробьева. Сейчас встретимся. И пишите эсэмэски с вопросами. Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45.

РЕКЛАМА

И.Воробьева
― Продолжается программа «Особое мнение». Дьякон Андрей Кураев здесь, в студии радиостанции «Эхо Москвы». Кстати говоря, продолжая разговаривать о заявлениях Всеволода Чаплина – он же не только это сказал, он еще призвал сменить «коррумпированную циничную элиту», – цитата, и, по его мнению – «на место этой элиты должны прийти верующие». Он отметил, что «для этого нужно быть более активным в политике и экономике».

Вот по такому принципу во власть брать – по принципу верующих?

А.Кураев
― Во-первых, это довольно прямой призыв поменять правительство Медведева и убрать засидевшихся там либералов. Это вполне четко читается. То есть те, кто там еще с 90-х годов остались – вот этих товарищей надо зачистить.

Второе: когда такой циник как Чаплин призывает убрать других циников, это уже само по себе смешно. Очередной повод заметить, что слова «церковь» и «цирк» становятся все более однокоренными.

В-третьих, да, это понятная методика выращивания хунвейбинов: Давайте, молодежь, смените «мамонтов», «динозавров» и так далее. То есть такого рода призывы К обновлению всегда очень ограниченно граничат со средним слоем. И опять же в этот раз в этом интервью, которое я цитирую – из «Бизнес FM» — там Чаплин специально уточнил, что именно сверху должен быть призыв, то есть на уровне президента, который уже 15 лет, тоже уже довольно давно сидит и тоже автор немалого числа вполне циничных заявлений и жестов — насчет коррупции уж я не знаю – но к нему он свое предложение не адресует.

И наконец, последнее: простите, «циничные коррупционеры» – это довольно точная характеристика изрядной части церковных элит.

И.Воробьева
― Как насчет того, что у нас, вообще, светское государство? Здесь нет противоречий?

А.Кураев
― Ну, это, безусловно, размывается. И тут есть какая-то взаимная и радостная эксплуатация.

И.Воробьева
― Эксплуатация чего?

А.Кураев
― Друг друга. То есть и чины из патриархии радостно эксплуатируют административные рычаги… Ну, из самых свеженьких мелочей – это сегодня по интернету пошла гулять фотокопия замечательного распоряжения смоленской администрации, которая сгоняла народ с госучреждений и предприятий на встречу с патриархом.

Еще ранее замечательная вещь прозвучала о том, что митрополит Петербургский Варсонофий обратился к командующему Северо-Западным округом – предоставить курсантов и солдатиков для проведения крестного хода на день Александра Невского. Вот такого рода вещей, их много, это только самые такие, невинные, я бы сказал. А бывает, что и прямые уже обращения с просьбой не о помощи, а карательной поддержке.

И.Воробьева
― Например.

А.КУРАЕВ : Слова «церковь» и «цирк» становятся все более однокоренными
Q55
А.Кураев
― Ну, например, я. Насколько я понимаю, у патриарха был разговор в администрации президента два года назад, чтобы уже из администрации надавили на ректора МГУ, чтобы меня оттуда уволили и 25 лет моего эмгэушного преподавания тем самым были закрыты. Так что уже не только поддержка, а так, чтобы что-то заткнуть – это тоже используется. Да, и, кстати, опять же, скажем, пятерка больших телеканалов, она уже со мной не работает эти два года тоже почему-то. Если раньше все время звали, потом почему-то перестали.

И.Воробьева
― Вы знаете, вообще, это напоминает не взаимоотношения внутри церкви, это напоминает некую политическую историю общую в России, когда одни говорят одно, и вот их за эти слова, собственно, отодвигают все дальше и дальше, увольняют, сажают и так далее.

А.Кураев
― Само по себе это в порядке вещей. То есть ожидать чудесного изменения от людей – это всегда чудо. А предполагать надо, как правило, что человек будет действовать из какой-то узко понятной своей корысти, не особо задумываясь о последствиях. И вот, к сожалению, две тысячи лет церковной истории, они показывают такую формулу, что каждый раз, когда церковь сама была гонима, ее иерархи, ее проповедники говорили святые слова о свободе совести, о том, что одной религии не свойственно понуждать другую религию и так далее. Но каждый раз, когда церковная иерархия оказывалась вблизи государственной, тут же все это забывалось, и начиналось вот…

Как вот на днях заместитель Чаплина сказал, что Мефистофель в Петербурге, он, понимаете, ауру отравляет. В городе это такой генератор, который не позволяет правильно духовно жить. Большинство при этом жителей Петербурга почему-то не чувствовали этой девиации, что молиться как-то там как-то, понимаете, особенно трудно. Но вот у него харизмометр сработал. И начинается здесь высшее оправдание: Мы же ради других, ради спасения…. Знаете, здесь такая по-большевистски высокая цель – спасение всего человечества, – что ради этого чуть-чуть соврать, кого-то нагнуть, переступить, переломить – это же мелочи, это все не надо…, это мелкая «окопная правда», зато мы…

И.Воробьева
― Цель оправдывает средства?

А.Кураев
― Да. Абсолютно верно. Наша цель – оправдать наши средства.

И.Воробьева
― То есть получается, для того, чтобы спасти или повернуть вспять это отношение к церкви сейчас, отношение к религии, нужны гонения на церковь?

А.Кураев
― Нет. На самом деле надо просто запастись терпением или, как сегодня говорится, попкорном и подождать – оно все само расцветет и запахнет. Причем настолько быстро все эту бутончики распускаются, что здесь даже не надо каких-то специальных акций проводить. Они сами являют свое лицо.

А при этом просто я бы напомнил простую вещь, что в любой религиозной традиции, которая живет довольно долго, возникает две школы богословия: богословие любви и богословие ненависти. И вот в православной церкви, в том числе, в истории православия при желании можно найти сотни цитат и из Библии и из Святых Отцов, из канонов и так далее, которые тебя призовут и к милосердному поступку и отношению; а можно найти те же многочисленные сотни, которые призовут, что «освяти свой кулак ударом по врагу» — по лицу еретика и так далее. Поэтому это сегодняшний вопрос. Вот каждый из нас НЕРАЗБ находит свой размер. Из этой огромной библиотеки выдергиваем какие-то цитаты, которые приходятся нам по вкусу и так далее.

Ответственность во многом за то, что в итоге проявляется, становится не индивидуальный, а более-менее массовый выбор, я думаю, что должны нести именно пастыри, руководители. Понимаете, за выходки фанатов наказывают руководство футбольного клуба, хотя наверняка руководство футбольного клуба не говорил прямо по телефону фанатам: «Сожгите эту скамейку» или: «Бросьте такую-то петарду», или: «Побейте этот автобус, переверните». Но, если эти ваши питомцы позволяют так себя вести, вы плохо работали с ними.

И.Воробьева
― А почему у нас такое «тефлоновое» руководство и в государстве, и в церкви? То есть, когда эти люди во главе с Энтео громят условный Манеж, то за это нести ответственность должен патриарх?

А.Кураев
― Для начала хотя бы… Скажем, вот буквально вчера на РБК, на телевидении в эфире Энто назвал с десяток имен священников, которые его поддерживают. У патриархии тут нет повода поинтересоваться, что происходит? И второй, действительно, серьезнейший вопрос: ответственность, в том числе, и личная, нравственная, по крайней мере, пасторская ответственность патриарха. Эти люди называют себя его верными соратниками, заявляют, что они его защищают; имеют от него и его окружения патриаршего высочайшие комплименты и так далее. И при этом опять же сегодня мы видим, что после любой их выходки Чаплин и компания начинают их оправдывать.

И.Воробьева
― Они стараются все-таки как-то от них отодвинуться, но они ответственность не несут в этом смысле.

А.Кураев
― Ну что вы! При этом, «да, их возмущение понимаем, мы разделяем; ну да, вот законы у нас несовершенны». Считать такого рода замечательные проявления нашей православной веры экстремизмом — ну, скорее их претензии к закону, а не к этим исполнителям.

И.Воробьева
― Мне даже интересно, а в какой степени может, правда, нести ответственность патриарх? Ну, понятно, что те священники, которых называет Энтео – там понятно. Но патриарх, он же тоже не может… верующих сколько в стране? – их же очень много.

А.Кураев
― А кто, собственно, это сделал мейнстримом в 12-м году после истории с «Пуськами»? Призвал: давайте оскорбляться, искать, где оскорбили наши чувства. Нет, простите, но Чаплина не существует – это очень важно понять – в качестве самостоятельно субъекта политики и речеизлагания – его не существует. Это аватар патриарха.

И.Воробьева
― То есть, получается, что все то, что говорит Всеволод Чаплин…

А.Кураев
― До той поры пока патриарх не опроверг ни одного его высказывания, не дистанцировал от себя, я не вижу оснований. Это официальный спикер патриарха…

И.Воробьева
― Да, глава синодального отдела по взаимоотношению церкви и общества.

А.Кураев
― …назначенный на эту должность. Если он все это говорит… И более того, на днях он получил поздравляющую поздравлялку от патриарха в связи с удивительным поводом: 30 лет назад его взяли на работу в Московскую Патриархию в качестве какого-то пятого референта у митрополита Петирима, которого он потом вовремя предал и перешел к Кириллу в одел внешних церковных связей. Но, поскольку в 85-м году он пришел на работу юношей, не имея никакого образования – ни семинарского, ни университетского – пришел уже работать в патриархию – значимое событие и повод для патриаршей награды."

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1612960-echo/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
XL&Ъ
Философ


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.10.2014
Сообщения: 2151
Откуда: Москва~Монреаль

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2016 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про Кураева прекрасный Понасенков, и вообще о религии грамотно

https://youtu.be/JCLIYiHN2_0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
XL&Ъ
Философ


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.10.2014
Сообщения: 2151
Откуда: Москва~Монреаль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2019 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.facebook.com/diak.kuraev/posts/2433429493351797

"УПЦ не нужна автокефалия. РПЦ не нужна Украина. То, что действительно нужно всем православным - это труд мысли и совести. Труд, который сковал бы языки от повторения фейков и пропагандистских штамповок. Труд, который перевел бы разговор о церкви, ее устройстве и истории из режима самовосхваления в режим критической рефлексии.

Это нужно хотя бы для того, чтобы мы могли менять себя сами, а не просто «прогибаться под изменчивый мир», следуя воле внешних критиков и политиков.

Поэтому я не за и не против укроавтокефалии. Пусть этот, в общем-то, мелкий вопрос решают сами украинцы. А, решив, обнаружат, что вселенское счастье вместе с томосом не наступило. И получили они даже не клон Моспатриархии, а нечто гораздо худшее – ибо все болезни нашего епископата и духовенства естественным образом перейдут в новую структуру, но если наши «сергиане» политиканствовали и стучали по неволе, то эти будут делать то же самое в охотку, с энтузиазмом, с подъе…мом.

Прямо скажем, самоосознание себя многонациональной церковью делает сознающего все же чуточку ближе к Евангелию, чем позицирование себя в качестве церкви сугубо национальной и учрежденной именно ради национальных интересов (это касается и первых веков русской разбойничьей автокефалии).

Но я - за горячие дискуссии по поводу новой автокефалии. Потому что в этих дискуссиях могут сложиться одни штампы, но могут разрушиться другие. Первое я не приветствую, а второму весьма рад.

Мои политические симпатии определяются очень просто: я всегда становлюсь критиком той партии, чью газету читаю в данную минуту. Просто и детско-семейное окружение, и университетская атмосфера сделали меня чутким к пропагандистским приемчикам – и в чьем бы исполнения я их ни встречал, сразу возникает желание провести «процедуру фальсификации». Ну неужели нельзя вести дискуссию без лжи, натяжек, корыстных лакун и умолчаний, воспроизведения давно уже опровергнутых «школьно-исторических» мифов и прочих рекламных приемчиков?

И, да - демонстрация нечистоплотности пропаганды одной стороны вовсе не означает правоты противоположной пропагандистской машины. Неправд, к сожалению, больше, чем одна. И потому по законам логики из доказанной неправоты одного диспутанта никак не следует истинность утверждений другого участника спора. Чума может посетить оба этих дома и еще с десяток соседних.

Я знаю, что украинская пропаганда или американская не более чистоплотны, чем московская. Но я живу в Москве. То есть в эпицентре именно российской пропаганды. Мои уши для нее доступнее - и потому правила гигиены требуют смахивать именно эти макаронные изделия с моих ушных раковин.

Так что вновь скажу – я не за украинскую автокефалию и не за фанарского патриарха. Я за то, чтобы людей не обманывали, чтобы их не погружали в мир фантомов и уж тем более не науськивали бить и умирать за эти фантомы.

В нынешней виртуальной войне сошлись фантомы давно уже мертвой Византийской Империи и на менее мертвого Советского Союза. Но, кажется, эти мертвецы не прочь попить живой кровушки. И вот тут я – против. Пусть люди молятся о каком хотят патриархе или вовсе забудут про их существование. Пусть патриархи в своем узком кругу меряются самыми бесполезными своими органами. Людей – не трожьте! Ну, и не врите, пожалуйста."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Чужой~Другой~Свой -> Учения Часовой пояс: GMT - 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS